Газетные статьи

1940-е годы

 

Сегодня в театрах: Концерт Г.Нейгауза и С.Рихтера. «Известия», 26/11/1940.

 

Д.Рабинович. Заметки о концертном сезоне. «Литература и искусство», №18 (70) , 1/05/1943.

 

Г.Таранов. «Симфонический концерт из цикла Чайковского».  «Правда Украины», 23/11/1944.

 

 В.Городинский. «Первый концерт» (Памяти С.В.Рахманинова). «Советское искусство», 19/10/1945.

 Закончился всесоюзный конкурс музыкантов-исполнителей. "Правда", 30/12/1945.

 

Фотографии лауреатов 3-го Всесоюзного конкурса исполнителей. "Советское искусство", 04/01/1946.

П.Серебряков. "Радостное впечатление". "Советское искусство", 04/01/1946.

Г.Г.Нейгауз.  "Святослав Рихтер". "Советское искусство", 11/01/1946.

 

Я.Мильштейн. "Святослав Рихтер". "Советское искусство", 15/11/1947. 

 

1940


1943

Д.Рабинович. Заметки о концертном сезоне

«Литература и искусство», №18 (70) , 1-е мая 1943 г.

 

Начало концертного сезона принесло … выступления Марии Гинберг и квартета имени Бетховена с участием Святослава Рихтера.

         Этот молодой пианист делает разительные успехи. За два-три года он превратился из подающего надежды дебютанта в тонкого и глубокого художника. Несколько дней назад он вызвал у взыскательной московской аудитории бурные овации замечательным исполнением 7-й сонаты Прокофьева. В апреле он с не меньшим блескомсыграл h-moll’ный концерт Чайковского и cmoll-ный концерт Рахманинова.

         В Рихтере привлекает удивительно честное, целомудренное отношение к искусству. Технические ресурсы пианиста вполне достаточны, чтобы ошеломить публику блеском «виртуозной» мишуры. Однако он отказывается от линии наименьшего сопротивления. Он не «концертирует» на эстраде, он … исполняет музыку – серьёзно, умно, постигая самую суть явлений.

         Пожалуй, он даже слишком прячет свой артистизм. От этого у него порой появляется интимная приглушенность звучания, замедленность темпов (например, в первых двух частях рахманиновского концерта), поиски обязательной выразительности каждой детали. А между тем Рихтеру свойственны и настоящий темперамент, и чувство большой формы, и «дыхание». Финал рахманиновского концерта он сыграл безупречно, с такой собранностью внутреннего волевого порыва, которая моментами воскрешала в сознании слушателя воспоминания об авторском исполнении этой прекрасной музыки.

----------------------------

 

Примечание (мое). Рихтер исполнил 1-й концерт Чайковского и 2-й Рахманинова 25/04/1943 в БЗК в Москве. Дирижер – Николай Аносов.

 


1944

(Фрагмент из статьи, посвященной дирижеру Натану Рахлину и его исполнению Чайковского.)

«Правда Украины», 23/11/1944

Глеб Таранов

Симфонический концерт из цикла Чайковского

(Фрагмент из статьи, посвященной дирижеру Натану Рахлину и его исполнению Чайковского.)

 

Выступивший в качестве солиста пианист Святослав Рихтер, впервые приехавший в Киев с концертами, был тепло встречен слушателями. Это – пианист с безукоризненной техникой, глубокий и тонкий. Некоторые из исполненных им 19 ноября и в предыдущих двух концертах произведений (симфонические этюды Шумана, соль-минорная прелюдия Рахманинова) были весьма яркими по замыслу и безупречными по исполнению.

 

            На отчетном концерте Рихтер исполнил в сопровождении симфонического оркестра первый фортепианный концерт Чайковского.


1945


1946

Г.Г.Нейгауз.  "Святослав Рихтер". "Советское искусство", 11/01/1946.


1947