Газетные статьи

1950-е годы

 

 

 «Концерты дирижера Германа Абендрота». «Советское искусство», 27/01/51.

Ин.Попов. «Гастроли Германа Абендрота». «Советское искусство», 06/02/51.

--------------------------------------

И.Шехонина. «Концерт Е.Мравинского и С.Рихтера в рабочем клубе». «Советское искусство», 16/04/52.

Ин.Попов. «Новое слово». Заметки о музыкальном строе фильма «Композитор Глинка». «Советское искусство», 01/10/52.

Я.Мильштейн. «Выдающийся пианист». «Советское искусство», 29/10/1952. 

 

Е.Липинская. «Венгерская печать о слветских артистах». «Советская культура»,  27/03/54.

«Концерты советских мастеров искусства в Чехословакии». «Советская культура»,  12/06/54.

«Концерты Германа Абендрота в Москве». «Правда», 21/10/54.

 

Д.Шостакович. «Концерты Германа Абендрота». «Правда», 26/10/54.

«Деятели советской культуры за рубежом. Польша». «Советская культура»,  16/11/54.

 

10/12/55 – нар арт РСФСР «Советская культура».

 

Фото В.Мастюкова. «Концерты Н.Малько и Я.Ференчика». «Советская культура», 19/03/59.



Н.Шехонина. «Советское искусство», 1952, 16 апреля.

Концерт Е.Мравинского и С.Рихтера в рабочем клубе

(08/04/52 – Москва. Дворец культуры им.Горбунова (Фили))

 Фрагмент

 

Кульминационным моментом концерта оказалось выступление во втором отделении пианиста Святослава Рихтера с первым фортепианным концертом Чайковского. Яркая индивидуальность, высокая артистичность и самобытность дарования С.Рихтера придали особую прелесть исполнению концерта. Цельность формы и тонкое понимание стиля Чайковского, прочувствованность и выразительность, размах и задушевная искренность отличали игру пианиста.  Все удалось ему: и мощное, торжественное вступление, и динамическая жизнеутверждающая первая часть, и обаятельные, мягкие лирические мелодии первой и второй частей, и труднейшие для исполнения прозрачные, изящные скерцозные эпизоды второй части и, наконец, светлые жизнерадостные образы экспрессивного, виртуозного, стремительного финала концерта. Проникновенно и чутко аккомпанировал пианисту оркестр.  


Ин.Попов. «Новое слово». Заметки о музыкальном строе фильма «Композитор Глинка». «Советское искусство», 1/10/1952.

 

Наконец, говоря о музыкальной стороне фильма, нельзя не вспомнить эпизода с Ф.Листом. Крупнейший советский пианист Святослав Рихтер, выступая в роли знаменитого венгерского музыканта, не только приятно обрадовал наличием незаурядного актерского таланта, но и буквально потряс своим пианистическим мастерством. Каждый музыкант-исполнитель играет всегда в одной, присущей ему, исполнительской манере. Какой бы музыкальный образ он ни трактовал, технические приемы, общий технический стиль его игры будет один и тот же. Рихтер же здесь продемонстрировал невозможное: он играл в совершенно не свойственной ему исполнительской манере, создавал яркий, цельный и законченный музыкальный образ. А ведь это, пожалуй, труднее, чем драматическому актеру исполнить роль на другом языке.



1959